Герб ВГУ

Об Институте

Новости
Научный потенциал
Мероприятия
Публикации

Университет / Структура / Институт социально-политических исследований

Институт социально-политических исследований

Адрес: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 10, комната 16

Глухова Александра ВикторовнаНаучный директор

ГЛУХОВА Александра Викторовна, доктор политических наук, профессор,
заведующая кафедрой социологии и политологии ВГУ

Телефон: +7 (473) 221-27-43
E-mail: office@case.vsu.ru

Жабин Дмитрий ВладимировичЗаместитель директора по административным вопросам

ЖАБИН Дмитрий Владимирович, кандидат филологических наук, доцент

Телефон: +7 (473) 259-26-95
Телефон/факс: +7 (473) 253-22-55
E-mail: office@case.vsu.ru

Основные направления деятельности ИСПИ

  • проведение масштабных социологических исследований по основным социально-экономическим  и политическим проблемам современного развития  Воронежской области и России в целом;
  • отслеживание общественно-политической ситуации в регионе и прогнозирование ее дальнейшего развития;
  • осуществление социально-политических исследований по инициативе государственных структур и негосударственных организаций;
  • прогнозно-аналитическое сопровождение управленческих решений;
  • разработка социально-проектных технологий (социальный инженеринг);  
  • прогнозирование социально-политических процессов и возможных управленческих рисков. 

Социально-политические исследования ИСПИ позволяют:

  • Определять рейтинги политических лидеров и мотивы их поддержки со стороны различных слоев населения; оценивать отношение населения к различным институтам власти, политическим деятелям, лидерам общественного мнения  разного уровня.
  • Изучать политические и электоральные предпочтения и настроения жителей Воронежской области и города Воронежа; исследовать условия активности избирателей, эффективности предвыборной компании различных политических партий.
  • Выявлять мнение населения Воронежской области и города Воронежа о текущей социально-экономической и политической ситуации; осуществлять мониторинг наиболее беспокоящих население проблем, выступающих в качестве конфликтогенных факторов, угрожающих региональной стабильности.
  • Исследовать природу, формы проявления и причины проявления  экстремизма и ксенофобии в воронежском социуме, мотивы участия молодежи в  экстремистских движениях; выявлять социокультурные, социально-политические и психологические факторы экстремизма.
  • Разрабатывать рекомендации  в адрес властных структур и общественных организации по профилактике ксенофобии и формированию (культивированию) толерантности в обществе. 
  • Исследовать качество региональной властвующей элиты,  включая ее административный, политический, экономический и интеллектуальный сегменты; профессиональные характеристики муниципальных служащих на предмет эффективности их деятельности.    
  • Выявить особенности менталитета и социокультурные характеристики населения Воронежской области; эволюцию ценностных ориентаций различных социальных слоев и групп; образ жизни и стратегии поведения, мировоззренческие установки различных социальных групп.
  • Оценивать динамику человеческого потенциала в Воронежской области; соотношение и взаимодействие государственной, гражданской, этнической и религиозной идентичности и солидарности; условия и факторы социального партнерства; мотивацию, условия и предпринимательский потенциал малого и среднего бизнеса.
  • Выявлять социально-политические аспекты миграционных процессов в Воронежской области, условия, факторы и динамику социальной адаптации.
  • Оценивать роль СМИ в политической жизни региона, вести текущий и ретроспективный мониторинг СМИ.
  • Исследовать стиль управления руководителей; анализ эффективности управленческих решений; факторы риска в процессе модернизации Воронежской области; оценивать деловую репутацию и т.д.    

Маркетинговые исследования ИСПИ позволяют:

  • Выявить отношение населения к услугам, торговым предприятиям, товарам, брендам.
  • Изучить предпочтения основных и потенциальных потребителей, их отношение к компании.
  • Выбрать наиболее эффективные каналы и способы рекламного воздействия на потребителей.
  • Протестировать рекламный продукт/ролик на предмет его восприятия целевой аудиторией.
 При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
 © Воронежский государственный университет • 1997–2016
Почтовая система • Вебмастер • Пресс-служба • СЭД Тезис 
© Веб-лаборатория УЦИ ВГУ